Публичная Историческая Библиотека
    
На главную страницу

   
 

История
в деталях

Буратино Forever?



Интересуясь тем, что сейчас читают наши дети, мы натолкнулись на сведения о том, что всем известные сказки о Пиноккио и Буратино пользуются сильно отличающимся спросом. И выбор наших родителей, а с ними и детей, падает в сторону русской версии знаменитого итальянского образца. Почему же?..
 

Контакты

логин *:
пароль *:
     Регистрация нового пользователя

О назначении литературы в XXI столетии

Публичная историческая библиотека «Наследие» - всё об истории: книги в электронном виде, интересные факты, биографии выдающихся личностей, картография, даты, события, войны, культура, мифы и легенды.


Сегодня практически весь мир переживает в той или иной степени очевидный отход от привычки к чтению, тем более переживает отход от чтения высокохудожественных текстов. К последним непростым книгам вполне можно отнести практически все сложные мировоззренческие тексты. Что же происходит в душах наших современников, когда они упорно уклоняются от обретения подлинной культуры чтения?
С одной стороны, многие из них твердят, что усваивают все важное для жизни посредством необозримого мира видеообразов, который ныне как никогда ранее в истории развит. Что ж, отчасти такое объяснение справедливо. Впрочем, оно же ставит не менее заковыристые вопросы. Но какие же, например? А такие: как это огромное зримое богатство переплавляется в понимание сути всего видимого нашим современником? как в сознании жителя третьего тысячелетия от рождества Христова формируется важная культура неутилитарного (одухотворенного) мышления? С другой стороны, многие соблазнятся мыслью, что поумнеть доподлинно сегодня можно и без чтения книг. А что дает означенное выше и насыщенное многими смыслами чтение, от которого уклоняется большинство молодых людей?
Оно дает незаменимую привычку восприятия сложного (умозрительного) или обобщенного. То есть без подобной практики человек непременно начинает походить лишь на полуфабрикат самого себя, который может быть вполне функционален, но он же при этом никогда не сможет наблюдать умом самого себя со стороны в главном (в насущном его душе), а значит, он никогда не сможет стать, например, субъектом истории человечества.
Иначе говоря, он всегда будет выступать в роли чьего-то орудия или даже расходного материала. Кстати, последняя роль не может быть для него (его души) безобидной, как говорится, по определению. Вот и выходит ровно то, что без создания и неукоснительного внедрения государственных программ понуждения подрастающих поколений к чтению текстов с большим объемом смысловых оттенков ничего путного впереди, скажем у России, не будет.
То, что нынешним правителям России это совсем не надо, уже понятно практически всем способным к самостоятельному (не наведенному СМИ) мышлению. Поэтому речь пока идет лишь о сохранении потенциала для подобной работы в будущем нашего Отечества, когда нынешняя навязчивая слизь прагматизма и её многочисленные рыночные соблазны будут смыты волнами истории, а русские люди возжелают иных - воистину непреходящих - человеческих смыслов. А до наступления того славного времени всем честным любителям словесности придется сделать еще немало. Но что же именно?
Им придется настойчиво убеждать колеблющихся людей отойти от увлечения прелестями нынешнего дня, побуждать их выбирать себе уже поприще вечных смыслов. Поэтому только литература и поэзия, устремленная к благу души человеческой, и сможет составить предпосылку искомой новой жизни, позволит и всему роду людей сохраниться.
О проекте «Наследие»
| Статьи | Карта сайта